Темный экран и 47
пунктов здоровья... Звуки возни, голос Аликс... Дог выкапывает нас из-под завала, и мы обнаруживаем себя снаружи Цитадели (спасибо
вортигонтам, мы то уж думали хана). Аликс приветствует нас, а милашка Дог возвращает грави-пушку (блин, оранжевая... ну да, мы же уже не в
Цитадели...). Аликс рассказывает, что мало что помнит, кроме взрыва и голосов вортигонтов... А дальше уже только то, как Дог выкопал ее из
завала. К тому же не забывает упомянуть, что Цитадель разваливается и неплохо бы подумать, как делать ноги. Однако тут раздается голос ее
папаши, Илая, и она убегает на зов, не забыв поманить и нас пальчиком.
Что ж, следуем за ней. Для этого грави-пушкой разбиваем
доски и по получившемуся мостику бежим за ней. На столе около компьютера собираем аптечки и слушаем как сначала Илай, а затем Кляйнер
рассказывают страшилки на тему "Валите быстрее, а не то будет бо-бо". Узнав, что мы еще около самой Цитадели, они сообщают нам радостную
новость - реактор скоро рванет, и свалить мы не успеем, разве что сами ручками его немного укротим. Однако это слишком опасно - там везде
радиация. Хрм... А ни у кого случаем в округе нет спец. костюмчика? Гордон! Отлично, в Цитадель так в Цитадель.
Дог немного
расчищает нам путь, и мы ползком пролазим вперед. Подходим к краю пропасти и аккуратненько спрыгиваем на ступеньку внизу. Идем влево по
уступу. Что-то падает сверху - перепрыгиваем через образовавшуюся дырку. Уткнувшись в машину, думаем не долго и сбиваем ее грави-пушкой.
Выйдя на площадку, устраиваем перекур, пока Аликс ищет Дога и размышляет над тем, как бы попасть в Цитадель. Дог красиво убегает...
и присылает нам подарок, в виде останков героического микроавтобуса, известного в народе как РАФик (не попадите под него, это больно). Хитро
ухмыляясь, железный болван предлагает нам занять места в этом чуде автомобилестроения согласно купленным билетам. Аликс, конечно же, недолго
кочевряжится и кривляется и садится в машину. Следуем ее примеру с другой стороны с помощью кнопки E. Пристегнули ремни? Ну, тогда
наслаждаемся полетом... И еще немного...
Приземлившись второй раз - вылазим, утилизируем бумажные пакеты... Ой, машинка то дальше
полетела... Ну и ладно, нам и тут хорошо.
Встаем лицом к пропасти, куда продолжила полет машина, и идем направо. Что то бумкает, но
мы не из пугливых, да и костюмчик влагу держит не хуже хваленых памперсов. По мостику в коридорчик и... первая на нашем пути табличка
"Загрузка" Идем дальше и утыкаемся в очередную пропасть. Поворачиваем влево и спрыгиваем на уровень ниже через перила. Топаем в дверной
проем, идем до комнаты и наблюдаем сталкеров в шоу "За Стеклом".
Аликс с помощью мега-отмычки пытается открыть силовое поле, но
подлый сталкер с другой стороны не дает прекрасной девушке осуществить задуманное. Что же делать? Слева от силового поля по световой трубе
туда-сюда летают катающиеся мины. Аликс снимает для нас... нет-нет, снимает она силовое поле слева от мин, а не то, что вы хотели, и просит
глянуть, куда это мины катятся. Мне-то лично до балды, куда они там катятся, но ведь нельзя отказать милой даме?
Ползем по проему и
прыгаем вниз. Подходим к краю и, пробежав по железке, прыгаем на конструкцию. Железка падает, и справа начинает работать лифт. Спускаемся по
конструкции, походим через лифт по балкону и заряжаемся энергией от машинки на стене. Идем чуть дальше по балкону и давим красную кнопку.
Конечно же, мины валятся прямо на нас.
Хватаем самую жирненькую из них, с помощью правой кнопки мыши, и бегом на лифт (на укусы
остальных внимания не обращаем - здоровья валом, а много они не накусают). Тащим трофей к Аликс и держим перед ней, пока мадмуазель не
перепрограммирует систему наведения.
Запускаем мину через силовое поле к сталкерам и наслаждаемся короткой бойней. Сделав свое
грязное дело, мина вернется к нам - дурной признак... Через некоторое (достаточно короткое) время мина начнет краснеть - значит, пора валить,
ибо сейчас жахнет не хуже гранаты. Жахнуло? Ну и ладно, поле снято, можно топать.
Идем вперед - заблудиться трудно, ибо путь один.
Наткнувшись на завал, разбиваем его грави-пушкой. Доходим до балкончика, спрыгиваем на уступ через перила. По уступу подходим к мостику, по
которому бегут солдаты Альянса... Бегут не долго, ибо в стене рядом разладился хитрый девайс и всех врагов как ветром сдуло... В прямом
смысле... Хитрый девайс бушует по циклу - как только прекратит безобразничать, бежим что есть духу (то есть, зажав Shift) через мостик.
Перебежав, ждем Аликс и продолжаем путь.
Доходим до комнаты с большим компьютером, смотрим короткое кино из прошлого про Брина и
ловим глюк с красивым шейдерным эффектом. Аликс при помощи мега-отмычки ломает поле, и мы идем дальше.
Парой поворотов далее
попадаем в комнату конфискации. Помните, чем это кончилось в прошлый раз? Точно, синей грави-пушечкой Собственно, этим же оно кончилось и
в этот раз. Подбираем мега-оружие и идем вперед... к любимой надписи "Загрузка".
За углом поправляем здоровье от машинки на стене.
Подходим к недоделанному мостику. Вокруг летают красивые шарики, а внизу на стене напротив находятся два хитрых девайса, причем правый
светится, а левый, что характерно - нет. Ловим пролетающий мимо шарик правой кнопкой мыши и запускаем в левый девайс (не тормозим, от долгого
держания шарики лопаются с ущербом для здоровья). Получаем симпатичный мостик.
Идем вперед. Ближе к концу мостика с обеих сторон
выходят бойцы Альянса - валим их притягивая правой кнопкой мыши и запуская как шары в кегельбане левой. Слева появляются еще шесть солдат -
убиваем. Еще один появляется прямо по курсу на мостике сверху - его тоже особо щадить не надо. Подходим к пропасти и на стене напротив видим
пару знакомых девайсов. Кидаем шарики
Переходим по мосту. С разных сторон и сверху прут солдаты - убиваем.
У пропасти
видим знакомую картину с девайсами... Но! Если правый шарик закидывается просто, то левый девайс закрыт стеклом. Чтобы активировать его,
обходим по балкону слева и выходим на уступ над девайсом. Ловим шарик и загоняем в девайс рикошетом.
Идем по мостику и далее
вперед. Слева вылезет тройка солдат - вы знаете, что с ними делать. Идем дальше, выходим на уступ и идем налево. Издалека палит солдат - не
обращаем внимания, сейчас сам сдохнет. Идем дальше по уступу и сворачиваем в комнатку справа. Аликс открывает дверь, входим и... "Загрузка".
Дальше вперед до комнаты с выходом на лифт. Поправляем здоровье. Хватаем шарик из колонны слева, бежим на лифт и запускаем шариком
в девайс. Промазали? Не беда, справа от лифта еще две колонны с шариками.
Когда лифт начинает двигаться - задираем голову. Сверху
будут падать различные крупногабаритные предметы (кусок моста, часть колонны) - их мы чуть притягиваем правой кнопкой мыши и тут же
отфутболиваем подальше левой. Лифт то стеклянный, не хухры-мухры.
После третьего предмета - остановка. На этот раз девайс спрятан в
комнате. Разбираем правой кнопкой мыши компьютер справа и рикошетом закидываем шарик в девайс. Отбиваем еще один кусок моста и снова
остановка.
Привычным движением закидываем шарик и... Опа... Подлый сталкер останавливает лифт! Рикошетом отправляем ему в комнатку
шарики пока не сдохнет. Дальше как обычно - шар в девайс и поехали.
Следующая остановка и в этот раз отбить падающий сверху сюрприз
не выйдет. Верный признак - пора сходить... Идем вперед, справа будет аптечный пункт - поправляем здоровье если надо. Еще немного вперед -
Загрузка.
Глава 2. Direct Intervention
Двигаемся вперед и убиваем пятерку солдат. От Аликс, колдующей над
компьютером, узнаем, что Альянс похоже намеренно пытается взорвать реактор. Через открывшееся окошко наблюдаем за агонией ядра.
Аликс открывает дверь позади и вызывает лифт. Поправляем здоровье от аптечки на стене и отправляемся дальше в одиночку - к ядру
Аликс дороги нет, ведь костюмчик то один.
Спускаемся на лифте и попадаем в реакторный отсек. Идем направо. Привычным движением
хватаем шарик и отстреливаем сталкера, который прогуливается напротив (в принципе можно и не отстреливать, но тогда есть шанс, что он
отключит мостик прямо у нас под ногами). Теперь отправляем пару шаров в знакомые девайсы - один напротив, второй у нас над головой. Перебежав
по мостику, убиваем еще одного сталкера вдалеке, повторяем упражнение с шариками и девайсами и снова бежим по мостику. На другой стороне
заходим в комнатку и нажимаем на кнопку на стене - мостики перестраиваются в центр. Снова пробегаем по мостику, обегаем колонну в центре и
поднимаемся по лестнице на следующий уровень.
Поднявшись, пробегаем по единственному мостику, потом налево по балкончику и направо
в проход.
Убиваем восемь солдат Альянса, при необходимости лечимся от машинки на стене.
На стенке над нами висит знакомый
девайс, но шариков рядом нет. Возвращаемся ближе к реактору, хватаем шарик из ближайшей колонны, и бежим к девайсу, пока шарик не рванул.
Кидаем шарик в девайс и наблюдаем, как включается первый элемент защиты реактора.
Одновременно с этим в дальнем конце комнаты
открывается дверь. Оттуда и сверху на нас вылетают четыре мэнхака, а за ними несколько солдат. Расправляемся со всеми и идем в открывшийся
проход.
Доходим до конца коридора, поворачиваемся направо и грави-пушкой срываем дверцу, закрывающую проход в трубу.
В
трубе из четырех отверстий вылетают любимые нами шары, столкновение с которыми плохо сказывается на здоровье - один удар на среднем уровне
сложности валит даже такого слона, как Гордон.
По трубе нам нужно направо. Тактики тут две - либо уворачиваться (шарики летят с
определенной периодичностью), либо отбивать их грави-пушкой (не тратьте время на притягивание, просто отбивайте основной атакой). Выбирайте
по вкусу, с моей точки зрения идеально работает комбинированная тактика - уворачиваемся от чего можем, отбиваем остальное. Добежав до конца
трубы, сворачиваем в проход слева, поднимаемся по стеклянной поверхности, запрыгиваем на уступ справа, проходим прямо и налево. Еще раз
налево, вышибаем дверку и прыгаем в комнату.
Здесь нас ждут шестеро солдат, но с супер-грави-пушкой это не проблема. Путь направо
преграждает силовое поле - снимаем его просто выдернув шарик из колонны у стены.
Выходим на мостик и видим пульсирующее ядро
реактора. Нам необходимо перебежать на мостик слева в тот момент, когда ядро максимально сжато, иначе будет Гордон, запеченный в собственном
соку. Пробегаем с ускорением (кнопкой Shift), по мостику и дальше в проход слева, где убиваем четверых солдат.
Проходим прямо до
комнаты, где нас встречают еще пятеро - расправляемся и с ними. Дальше привычным движением отправляем шарик из колонны слева в девайс на
стене - второй элемент защиты включен.
Идем прямо в открывшийся проход на лифт. Поднимаемся. Проходим вперед и убиваем четверку
несчастных, решивших потягаться с Гордоном. При необходимости лечимся от аптечки. Проходим еще прямо к вращающейся конструкции над ядром.
Прыгаем на любую из лопастей и едем до такого же балкончика, как только что покинутый нами, но дальше по ходу движения конструкции, попутно
отбиваемся от налетевших мэнхаков. Перепрыгиваем на балкончик и идем вперед.
Убиваем еще четверку солдат и проходим направо,
вышибаем дверцу слева и запрыгиваем в дырку. Идем прямо, уткнувшись в огонь, поворачиваем налево, спускаемся и попадаем к еще одной трубе с
шариками.
Принцип тот же, что и в первый раз, только труба длиннее, а шариков - больше. Идти по ней надо налево (против движения
шариков). Чтобы пройти по трубе, старайтесь увернуться от большинства шариков, а остальные отбить. Если не получается - попробуйте уменьшить
сложность до низкой (хотя вряд ли это пригодится).
Выход из трубы слева, а сразу за ним нас ждут четыре солдата.
На стене
висит уже знакомый девайс - скармливаем ему шарик, взятый прямо из трубы, откуда мы только что вылезли. Машинка из под пола выезжает, но
работать не хочет – что-то разладилось. Зато открывается проход вниз - прыгаем.
Внизу видим причину поломки - три пустые колонны
для шариков. Над головой у нас - пролом в пресловутой трубе. Хватаем из него шары и кидаем в две из трех колонн. Теперь хватаем третий шарик,
отбегаем назад на платформу, с которой спустились и уже оттуда кидаем шарик в колонну - в результате с комфортом поднимаемся на лифте. Если
вы все-таки зарядили все три колонны сразу и не можете выбраться - не беда. Просто заберите шарик из одной из колонн и лифт опустится.
Повторите процесс, как описано выше.
Поднявшись еще раз, заряжаем девайс на стене шариком - последний элемент защиты реактора
включен. Ядро пришло в норму, грави-пушка сдулась до обычного состояния, а у нас забрали всю энергию из костюма... Стоило ли стараться?
Разворачиваемся и идем в открывшуюся дверь... через которую попадаем в комнату, где оставили Аликс. Боевая подруга рассказывает,
что за время нашего отсутствия она покопалась в компьютере Цитадели и выяснила забавные подробности: после того, как мы взорвали башню Брина,
единственным способом получить достаточно энергии для отправки сообщения на родину Альянса является цепная реакция в ядре реактора, что и
пытались проделать коварные враги. Сообщение имеет достаточную ценность, чтобы Альянс был готов пожертвовать всей Цитаделью ради его
отправки. Конечно же, Аликс сделала копию, которую теперь надо срочно доставить Кляйнеру.
Вдобавок к этим хорошим новостям, мы
узнаем, что у Джудит Моссман проблемы и впервые видим мини-страйдера, хотя и мельком.
Что ж, пора в путь. Бежим за Аликс до лифта и
спускаемся вниз. Загрузка.
Пробегаем вперед. Сзади появляются боевики Альянса, но Аликс запирает перед ними дверь. Еще пара шагов
вперед и появляются две катающиеся мины. Подбираем их и даем Аликс на перевоспитание.
В комнате справа появляются солдаты - не
лезем, пусть с ними разбираются Аликс и мины. Когда все кончено - идем за Аликс в поезд.
Поезд начинает движение, по стенам висят
милашки-сталкеры... Едем еще немного... Бумс! Поезду настает ожидаемый кирдык, нас бросает в конец вагона, а Аликс оказывается зажата между
стеной и сталкером, который явно питает к ней нежные чувства. Подходим поближе и оттаскиваем тварь от дамы грави-пушкой. Потом вышибаем дверь
и прыгаем вниз. Проползаем в дырку - загрузка...
Глава 3. Lowlife
Ждем, пока Аликс немного передохнет и
откроет нам силовое поле. Идем вперед до разлома и видим приближающихся зомби и хэдкрабов... Дамы вперед?.. Желающие могут покидаться
железяками, но у Аликс есть ствол, а у нас пока нет, так что пусть работает.
Плавно продвигаемся вперед, давая Аликс отстреливать
зомби. Можно также воспользоваться минами, которые попадаются на пути - притягиваем их гравии-пушкой и швыряем во врагов. Поворачиваем в
дверь направо и дальше налево по темному коридору, подсвечивая путь фонариком (кнопка F). В конце коридора справа - решетка вентиляции,
которую вынимаем грави-пушкой. Заползаем в дырку и ползем вперед. По пути прямо видим аптечку и осветительный патрон, до которых можно
дотянуться грави-пушкой. Первую съедаем, второй кидаем вперед для освещения (и экономии батареек в фонарике).
Ползем по трубе влево
до лестницы, поднимаемся и ползем вперед до решетки. Под решеткой - хэдкраб - убиваем импульсами грави-пушки (2-3 удара) и спрыгиваем вниз. В
правом дальнем углу комнаты - шкафчики с аптечкой и батарейкой, в самой комнате - разбиваемый ящик с батарейкой и патронами, а в левом углу -
настоящее сокровище: за решеткой лежит пистолет, дробовик, осветительный патрон и ящик с плюшками. Сквозь решетку все это не пролезает, но
один ее край загнут - хватаем добряки грави-пушкой и тянем к себе через дырку. Вуаля - мы при оружии.
Разворачиваемся, подходим к решетке, выстрелом из пистолета сбиваем замок с двери, проходим, слева на стене открываем электро-щиток и
включаем свет (а также дверь, отделяющую нас от Аликс). Дверь напротив щитка перегорожена машиной - освобождаем проход ударом грави-пушки.
Выходим в дверь, в темноте шляются несколько зомби - просто высвечиваем их фонариком и Аликс расправится с ними... Слева в темноте -
батарейка и дробовик. Далее идем направо, по пути расправляемся с зомби. Обращаем внимание, что весь путь буквально усеян трупами муравьиных
львов - не к добру это. За очередным поворотом видим и пару живых тварей - ну, Аликс в курсе что делать
Проходим прямо и,
уткнувшись в вагон очередного поезда, видим первого на нашем пути Зомбайн (зомбированного солдата Альянса), правда, дохлого. Пару секунд
спустя - еще один за стеклом, но живой и с гранатой. Отходим подальше от стекла - бумс! Ни стекла, ни зомбайны. Проходим прямо до упора,
собираем патроны, разворачиваемся и поворачиваем налево во тьму.
Здесь на нас выйдет сразу группа тварей, причем они очень любят
доставать гранаты и играть в шахидов. Предоставим основную работу Аликс, а мы поможем ей разрывными бочками.
Идем дальше, встречаем
еще пару зомбайнов и нескольких свисающих с потолка барнаклов. Продолжаем идти прямо до упора, и заходим в комнату слева. Убиваем хэдкраба,
собираем добрячки и зажигаем свет. На огонек заглянет парочка зомби - о них позаботится Аликс. Выходим из комнаты, поворачиваем направо и
доходим до двери (она была закрыта, пока мы не включили свет).
Поднимаемся по лестнице и в комнате сталкиваемся с тройкой ядовитых
хэдкрабов (ненавижу тварей!) Валим сами или пускаем Аликс вперед. В закутке слева - батарейка.
Проходим дальше и попадаем в
комнату, где из ямы в центре лезут муравьиные львы. Лезут они бесконечно, так что, во избежание проблем со здоровьем, заваливаем яму стоящей
рядом машиной при помощи грави-пушки.
Подходим к вентилю на стене и слегка приподнимаем ворота слева (кнопкой E). Из под створки
поползут два ядовитых хэдкраба - придавливаем воротами или пропускаем внутрь и предоставляем расправу Аликс. Теперь крутим вентиль, пока
ворота не откроются полностью. Проходим.
При приближении к ящикам с потолка спрыгнут два хэдкраба - убиваем. Забираем бонусы из
ящиков и идем вперед. Слева проход, но с потолка свисает куча барнаклов. Убиваем, оставляем на волю Аликс или же ждем появления зомбайнов
вдалеке и смотрим на схватку. Расчистив путь движемся дальше. Проходим прямо и налево и убиваем еще тройку зомбайнов. Слева дверь - входим и
идем вверх по лестнице. Загрузка.
Поднявшись наверх следуем по коридору направо и дальше налево. Заходим в коридор, отделенный
слева сеткой. С пола поднимаются несколько зомбайнов - их можно поджечь лежащей рядом канистрой или убить любым другим способом. Проходим до
конца коридора и поворачиваем налево. Оказываемся на первом этаже парковки, в полу которой три(!) дыры с непрерывно ползущими оттуда
муравьиными львами. Наша главная задача сейчас - завалить ямы машинами. Не отвлекайтесь особо на отстрел - пусть этим займется Аликс.
Сразу бежим к бордовой машине слева и заваливаем ближайшую дыру. Теперь поднимаемся на второй этаж по наклонной балке в центре
зала. Прямо по курсу - зеленый запорожец. Обходим слева, разбиваем ящик и выталкиваем грави-пушкой машину на первый этаж. Заваливаем еще одну
яму и снова бежим наверх. Идем налево, еще два раза налево и по аналогичной балке поднимаемся на третий уровень. Снова налево, по балкам
переходим на другую сторону, прямо мимо вывернутой решетки и вниз к третьей машине. Убиваем зомбайна, подбираем аптечку и крутим вентиль до
упора, чтобы открыть ворота. Скидываем машину на первый этаж и заваливаем последнюю дыру.
Теперь добиваем остатки насекомых,
собираем патроны и аптечки и снова поднимаемся на третий этаж. Слева от решетки, за которой был спуск к последней машине - вентиль. Крутим
его до упора, подняв очередные ворота и проходим направо на лестницу.
Спускаемся вниз до двери справа (ниже есть один зомби и ящик
с патронами) и заходим в затопленный подвал. Убиваем группу встающих зомбайнов и проходим чуть вперед. Сзади открывается дверь, откуда
выходят еще трое. В закутке откуда они вышли находим кучу аптечек.
Проходим вперед к темной двери и включив фонарик идем дальше к
лифту. Аликс пытается вызвать лифт и тут свет гаснет совсем... Играли в Doom 3? Ну сейчас начнется...
Повернувшись спиной к лифту
идем прямо. Увидев левее закрытые на засов ворота, идем к ним. Сбиваем засов грави-пушкой и открываем двери. Там нас ждет зомбайн, хэдкраб и
электрощиток. Включаем питание и идем назад к лифту.
Пока лифт едет, со всех сторон на нас прут зомби (простые и быстрые) и
зомбайны. Прут в полной темноте, освещаемой лишь выстрелами и отсветами от пылающих тел. Помогаем Аликс отстреливаться от всего этого скопища
- это один из немногих моментов, где нашу спутницу действительно могут убить. Когда лифт приезжает - забегаем и едем наверх.
Загрузка.