[ Главная ] [ Каталог статей ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта
Разделы
Категории каталога
Статьи об игре [3]
Обзор игры [0]
Игровое редактирование [4]
Прочее [1]
Мини-чат
200
Главная » Статьи » TES4 Oblivion » Статьи об игре

Формирование персонажа
Формирование персонажа в Oblivion

Данная статья предназначена для тех, кто хорошо знаком с третьей игрой серии – Морроувиндом. Автор заранее просит не ругать его за возможную неточность и неполноту информации. Игра только вышла, автор только начал играть. Итак, начнем.

Создание персонажа. Прежде всего, сам процесс стал значительно растянут по времени. В Морроувинд весь процесс занимал первые 5 минут игры и состоял из двух этапов: при сходе с корабля вопрос охранника о вашей расе и последующее сразу за этим заполнение бумаг в офисе. В Обливион – создание заняло несколько этапов, отделенными друг от друга минутами геймплея. Сначала Вам дают определиться с расой. Потом сам император спросит о знаке рождения и несколько позже о специализации. И, наконец, клинок (императорский охранник) задаст вам вопрос о классе. Это еще не конец. После небольшой пробежки по туннелям и нескольких схваток с крысами и гоблинами при выходе на поверхность Вам предложат проверить и откорректировать Ваш выбор. На все это у вас уйдет порядка 15-ти минут игрового времени. Теперь обо всем подробнее.

Расы

Здесь наблюдается минимальное отличие двух игр. Количество рас одинаково. Также, как и в Морроувинд, любая раса, кроме чисто внешних различий, имеет:
- Набор основных характеристик
- Бонусы навыков (скилов)
- Особые способности и свойства

У персонажа есть три основных показателя:
- Запас здоровья
- Магия (мана)
- Усталость (стамина)

В Морроувинд начальный запас здоровья зависел от Силы. В Обливион он равен "2*Выносливость". Приращение здоровья при переходе на следующий уровень в Морроувинд рассчитывалось как "Выносливость/10". В Обливион – "10 + Выносливость/10". В определении запаса здоровья Выносливость также имеет значение: большее в начале игры, и немного меньшее в дальнейшем.

В Морроувинд запас маны рассчитывается как "Интеллект*10", в Обливион – "Интеллект*20". Т.е. при одинаковом интеллекте в Обливион запас манны вроде как бы больше. Это только кажется. В Обливион заклинания съедают много больше пунктов маны.

Набор основных характеристик у различных рас задается так: для всех рас все 7 относящихся к навыкам характеристики равны 40. Далее накладывается модификация, относящаяся к конкретной расе и полу. Обычно это одна из характеристик увеличивается на 10 пунктов, а две других уменьшаются на те же 10 пунктов каждая. Второй вариант – соответственно для 2-х характеристик +10 и +10, и для 3-х других -10, -10, -10. Все четко как в Морроувинд, за одним исключением – характеристика Удача. Эта характеристика, не относящаяся ни к одному навыку, имеет одинаковое базовое значение для всех рас. В Обливион она составляет 50 пунктов, что на 10 пунктов больше, чем в Морроувинд.

Бонусы умений

С ними немного сложнее. В Морроувинд было 27 навыков. В Обливион их 21. И это хорошо. Были убраны (собраны в один) некоторые близкие друг к другу умения. "Длинные клинки", "Короткие клинки", "Топоры" и "Копья" теперь стали одним навыком – "Клинки". Не стало "Средней брони". Убраны умение "Без Брони" (на мой взгляд, навык был полной глупостью – эдакая каменная кожа) и почти не используемый магическое умение "Зачарование". Ряд умений теперь относятся к другим характеристикам. В Обливион к каждой из 7 базовых характеристик относится ровно по 3 навыка.

По большому счету, в Обливион, бонусы навыков, почти полностью соответствуют Морроувинд, за исключением произошедших замен.

Способности

Для многих рас они остались неизменными. Хотя хотелось бы отменить некоторые отличия.

Бретон и его бонус по мане. В Морроувинд – это было "0,5*Интеллект". В Обливион – просто +50 единиц. Так что для Бретона этот бонус вначале чуть больше, чем в Морроувинд, потом он значительно теряется.

Знаки рождения

В Морроувинд было большое количество почти бесполезных знаков. В Обливион ситуация немного изменилась, знаки стали более равноценными. Прежде всего 2 самых привлекательных в Морроувинд знака – Дева и Атронах в Обливион такими уже не кажутся.

Дева
В Морроувинд давала бонус +20 для "Привлекательности" и "Выносливость". Первый – значительно облегчал общение в начале игры. Второй – сильно увеличивал прирост здоровья – по 2 пункта на уровень. В Обливион – это +10 "Выносливости" (что в 2 раза меньше) и +10 "Силы воли".

Атронах
Такой же, как в Морроувинд, кроме магии. В Морроувинд запас маны увеличивался на "1,5*Интеллект", в Обливион – это просто 150 пунктов. Ситуация, аналогичная бонусу "Интеллекта" Бретона. Невозможность регенерации манны. Этот минус в Морроувинд был практически незаметен. Ману можно было восстанавливать у множества рассеянных по карте алтарей, и, самое главное, за счет зелий, которые в Морроувинд можно было в любом количестве и недорого приобрести у алхимиков. В Обливион и с деньгами на покупку проблема, и наличие бутылок ограничено, и сила действия их много меньше.

Воин
В Морроувинд знак давал увеличение вероятности попасть по противнику на 10%. В Обливион, в связи с полным изменением системы боя, это стало бессмысленным. Теперь бонус составляет +10 для "Силы" (грузоподъемность и урон оружием ближнего боя) и "Выносливости" (запас здоровья). Теперь этот знак превосходит Деву, по крайней мере, для тех, кто выбрал путь воина.

Вор
В Морроувинд имел 2 малополезных заклинания. В Обливион – бонус в 10 пунктов для трех характеристик: "Ловкость", "Скорость", "Удача".

Лорд (Господин)
Почти не изменился. 25% уязвимость к огню и лечебное заклинание.

Любовник
В Морроувинд + 25 "Ловкость". В Обливион – раз в день заклинание парализации. Почти бесполезный знак.

Ритуал (Обряд)
Также почти не изменился. Раз в день восстановление здоровья на 200 пунктовт и заклинание воскресить мертвого.

Змея
В Обливион – раз в день заклинание Укус змеи (урон 3*20 пт., а также лечение себя от отравления).

Тень
Не изменился. Невидимость на 1 мин.

Скакун
+20 "Скорости", в Морроувинд было +25.

Башня
В Морроувинд было заклинание, отыскивающие существ, зачарованные предметы и ключи. В Обливион – возможность раз в день открыть замок средней сложности и интересное заклинание по отражению урона в размере 5 пунктов в течении 120 секунд.

Ученик
Так же, как и Атронах. Был бонус с Мане "1,5*Интеллект", теперь – +100 пунктов. Минус остался прежним 100% слабость к магии - один большой плюс и один огромный минус.

Маг
Увеличивал Ману на "0,5*Интеллект", теперь просто +50 пунктов. Ситуация в точности как с Бретоном.

Специализация

Почти не изменилась: Маг, Боец, Вор. На каждую теперь приходится по 7 навыков. На все семь навыков дается бонус в 5 пунктов. Для магов – это все магические навыки. Для воинов – навыки рони, ближнего боя и атлетика. Для воров – все остальные.

Класс

Обливион, как и Морроувинд, предлагает ряд готовых классов. Думаю, это – для новичков, и, надеюсь, не для читателей этой статьи. Наш путь – создание своего класса, т.е. тщательный подбор навыков и бонусных характеристик.

В Морроувинд класс представлял бонус для семи Главных, семи Второстепенных навыков и для 2 характеристик. В Обливион Второстепенных навыков нет. Бонус по характеристикам уменьшился с +10 в Морроувинд до +5 в Обливион

Создание персонажа

Раса

В Морроувинд в выборе расы преградой для некоторых игроков служил скудный набор физиономий. В Обливион границ нет. Благодаря новому редактору лиц, Вы можете, к примеру, взяв какое-нибудь базовое лицо и свою фотку, создать персонажа, сильно похожего на себя. Более 200 параметров, меняющих формы лица и цвет отдельных его элементов. Черного можно превратить в белого с голубыми глазами или узкоглазого китайца. Конечно, Орка, Хаджита или Аргонианина сделать человеком не удастся.

При выборе расы меня прежде всего интересовали боевые качества. Прежде всего это – запас здоровья, т.е. возможность получать урон и оставаться живым. Как говорилось выше, запас здоровья определяется характеристикой "Выносливость", поэтому выбор ограничится тремя расами, имеющими максимальный показатель – Норд, Рэдгард и Орк. Высокая "Выносливость" также обеспечит более быстрый прирост здоровья.

Все три расы – боевые, т.е. имеющие бонусы по боевым характеристикам и навыкам, а также способности по защите. Особой разницы между ними я не вижу. Хотя, возможно, чуть лучше Рэдгард. Бонусы и минусы по характеристикам у него такие же как у Норда. Однако он имеет 5 пт. бонус в Торговле, постоянною защиту от болезней и яда в размере 75% (жалко, что не 100), а также ценное, особенно в начале игры, заклинание "Прилив адреналина", раз в день увеличивающее на 1 мин. "Силу", "Выносливость", "Ловкость" и "Скорость" на 50 пунктов, а также +25 к здоровью. Как я уже говорил, черное лицо легко преобразовать в европейское, осветлив цвет кожи и глаз, а также уменьшив нос и губы.

Знак рождения

Если магия Вас мало интересует, то ваш выбор – Воин. Этот знак значительно облегчит развитие персонажа в начале игры. Вы получите значительный бонус по здоровью – 20 пунктов в начале игры и +1 пункт за уровень в течение ряда уровней. На 50 фунтов возрастет грузоподъемность. Увеличится урон от ближней атаки.

Если вас интересует увеличение запаса маны – ваши знаки или Атронах (если вас не пугают трудности с восстановлением маны) или Маг (знак с небольшим бонусом при всяком отсутствии вредных свойств).

Все остальные знаки, мне кажется, не такие привлекательные.

Специализация

Навыки брони и блокирования прокачиваются очень легко самым естественным путем – во время боя. Поэтому необходимости получения бонуса по ним нет. Если выбирать путь мага, можно задуматься о магической специализации. В нашем случае выбор – воровская специализация (Stealth). Тут мы получим бонусы по "Взлому", "Подкрадыванию", "Легкой броне", "Торговле", "Искусству общения", "Акробатике" и "Стрельбе". Абсолютно все навыки полезные в игре, особенно в ее начале.

Создаем свой класс

Нам предоставляют бонус в 5 единиц для двух характеристик. Выбираем те, которые дадут максимум пользы в начале игры. Безусловно, первая – "Выносливость". Почему – много раз сказано выше. Второй предлагаю или "Силу" (увеличит грузоподъемность на 25 и урон в ближнем бою) или "Удачу" (сложнее всего поднимать). Тут выбор за Вами.

Главные навыки

Мой выбор еще пока полностью не определился. Прежде всего, он основан на способе прокачки навыков и системе бонусообразования характеристик при переходе на следующий уровень, которая точно такая же как в Морроувинд В любом случае, настоятельно советую не выбирать Главными все три навыка, относящимся к одной характеристике.

Итак, на данный момент я выбрал:

Торговля
Качается достаточно медленно, а денег в игре много меньше, чем в Морроувинд

Искусство общения
Навык, сильно способствующий торговле (позволяет поднять отношение торговцев до максимума) и легко и быстро прокачивается без денег и дополнительных устройств. Нужен только любой NPC и немного времени. Далее просто входите в мини игру повышения отношения и быстро кликаете по любым сегментам круга. Поможет поднять персонажа на первые 7 уровней.

Кузнец (Ремонт брони)
На низких уровнях навык требует большого количества молоточков, цена которые высока, а количество – ограничено. А обойтись без ремонта не получится. Так что лучше начинать с максимально возможных уровней.

Клинки
Хотя бы один навык для ближнего боя должен быть на достаточной высоте – иначе бой даже со слабым противником Вам покажется очень тяжелым.

Стрельба
Возможность нанести ощутимый урон еще до начала схватки. Особенно с использованием подкрадывания.

Подкрадывание (Sneak)
Прокачивается достаточно легко. Поможет незаметно пробраться мимо охраны, тайно похитить нужные Вам предметы, взломать замки. Атака, совершенная из состояния sneak, будет иметь бонус урона 2x-8х в зависимости от уровня Sneak.

С последними двумя у меня особой уверенности еще нет.

Призыв (Conjuration)
Использование призванного оружие и брони. Призванные существа помогут вам в битве, или послужат мальчиками для битья.

Разрушение
Магический урон поможет там, где трудно справится силой оружия.

Оба последних навыка помогут при бонусообразовании характеристик "Интеллект" и "Сила воли".

Вот пример прохождения мною первого уровня с данным подбором навыков за минимальное время и с максимальными бонусами характеристик:

"Еще не выходя из подземелья, перед самым выходом, попадаются 3 крысы и гоблины. Гоблинов я убил, а крыс не тронул и повел за собой к выходу. Там я прокачал на крысиных атаках "Тяжелую Броню" и "Блок" в сумме на 10 пунктов. На 4 пункта поднялась "Легкая броня". Кстати, замечен небольшой глюк. Если при выходе заново сформировать класс, урон, причиненный здоровью пропадает. Крыс убивать не следуют, они помогут Вашим тренировкам в будущем. За время блужданий по подземелью и путешествие к городу прокачались "Атлетика" на 2 пункта, и "Акробатика" на 4 пт. Для этого надо не забывать передвигаться бегом, постоянно используя прыжки. Сундуки, попадающиеся в подземелье и закрытые на замки, я не пытался открыть, опасаясь преждевременной прокачки "Взлома". В городе, в торговом квартале, переговорив с первым встречным, я поднял "Искусство Общения" на 10 пунктов. Дальше осталось только пойти в таверну и поспать часок. В результате сна произошел переход на второй уровень. Прирост характеристик "Скорость", "Привлекательность" и "Выносливость" составили каждая по 5 пунктов. Прирост здоровья 16 пунктов".

wiotes.ru

Категория: Статьи об игре | Добавил: UnreaL (28.02.2009)
Просмотров: 5749 | Рейтинг: 3.5/2 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Форма входа
Поиск
Личная панель
  06:45
  Среда, 08.05.2024

 Привет, Гость

 

Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегестрируйтесь или авторизипуйтесь!
Дзузья сайта
WarCraft Inside


Drift&Drag
Наш баннер

Статистика

Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright 2024 Сергей Шевцов