[ Главная ] [ Command & Conquer 3: Многопользовательская игра ] [ Регистрация ] [ Вход ]
Меню сайта
Разделы
Мини-чат
200
Command & Conquer 3 Tiberium Wars
» Многопользовательская игра


Tiberium Wars претендует на звание одной из новых киберспортивных дисциплин. Закрепится ли игра в киберспорте, покажет время, но факт, что многопользовательской игре разработчики уделили немало сил и внимания.

Регистрируя игру, вы создаете учетную запись. Название записи может быть любым, поскольку «отображаемое имя» — то, как увидят вас другие игроки — можно задать отдельно. Ну а дальше остается запустить игру, выбрать пункт «Сеть\интернет», ввести название учетной записи и пароль... Добро пожаловать!

Вариантов состязаний есть два. Если вкратце, то один вариант — это игра на результат, с жесткими правилами на случайно выбранной карте, когда имя противника вы не знаете заранее, второй — это так называемая «свободная игра»: любой состав участников, настраиваемые правила. В первом случае итоги боев напрямую влияют на вашу позицию в рейтинге, во втором — не учитываются и на рейтинг не влияют.

Нас, разумеется, интересует игра по турнирным правилам. Вы можете выбрать сторону (Случайно, ГСБ, НОД или Скринны), число игроков (партия 1х1 или 2х2), желаемый цвет ваших войск и требования к качеству связи... Ну а дальше — нажать кнопку «Вступить» и ждать, пока сервер не соединит вас с другим игроком близкого уровня.

На заметку: чтобы сдаться в процессе игры в онлайне, нажмите Esc, а затем — кнопку «Выход». Да, не вполне очевидный путь, но делается это именно так и не считается «разрывом связи».

Турнирные карты

На сегодняшний день для турнира случайным образом выбирается одна из шести карт. Не исключено, что со временем (быть может, даже завтра) ситуация изменится, какие-то карты с турниров снимут, какие-то — добавят в стандартный набор. Пока же давайте посмотрим, где нам предлагается играть, и заодно рассмотрим стратегию развития и тактику розыгрыша партии для каждого случая.

Городок в США. Основная битва на этой карте разворачивается за северо-западное и юго-восточное скопления тиберия. Четыре добывающих комбината распределены попарно — их имеет смысл захватить на самых ранних стадиях развития, пока призовые +750 единиц за каждую башню еще играют важную роль. В центре — большое здание, а также крупный городской квартал. Контроль над гражданскими постройками имеет, вообще говоря, второстепенное значение: чаще всего выигрывает тот, кто сумел удержать два угловых тибериевых поля. Тем не менее, заняв гражданские домики пехотой, вы получите неплохой обзор карты. А если этой пехотой будут ракетометчики, они существенно затруднят противнику авиационные налеты и прямые танковые броски.

Выжженная земля. Яркая и интересная карта, где крайне важна четкость и оперативность. В центре карты стоит тиберивая вышка, она же — «добывающий комбинат». С изначальными базами противников она соединена двумя мостами, причем с обоих концов каждого моста стоят пустые доты. В долине уровнем ниже растет шесть полей тиберия (на карте не помечены), а на юге разместились две нейтральных хижины мутантов.

Оптимальная стратегия развития, на мой взгляд, выглядит так. Параллельно с энергостанцией на базе строится разведчик, сразу отправляемый вниз, в долину. Вслед за энергостанцией — казарма, где тотчас же заказываются несколько групп легкой пехоты и инженер. Вся эта компания направляется по мостику к добывающему комбинату, причем стрелки нужны потому, что бегают быстрее инженера. Войска занимают доты, инженер — вышку. Чуть позже огневые точки стоит усилить парой ракетчиков. Особый шик — успеть захватить дот у моста со стороны врага. Конечно, опытный игрок вам это сделать не даст, но если получится, противник долго будет отвлекаться на выкуривание ваших солдат. Ну а вы займетесь планомерным развитием.

Несмотря на отсутствие у скриннов стрелков, стратегия остается прежней — сначала к вышке летит группа ос, следом степенно топает ассимилятор. Это даже лучше, поскольку если противник уже успел занять доты пехотой, осы с легкостью зачистят эти огневые точки.

Трубопровод. Карта, богатая на разнообразные сюрпризы. Здесь строительство первой побочной базы начинается не с разведчика, а с инженера. Построив казарму (ну или «Дверь», если на вашей стороне скринны), отправляйте инженера к контрольному центру (4). Осторожный игрок при этом отправит вперед группу боевиков, а предусмотрительный — сразу закажет на базе противопехотную турель, чтобы поставить рядом с захваченным зданием. Контрольный центр позволит добывать тиберий сразу с двух ближайших полей, если удастся обстроить его обогатителями и удержать территорию.

Разведчика, правда, тоже имеет смысл построить — для разворачивания небольшой добывающей базы неподалеку от основной: там растет ценный синий тиберий (2). Еще одного инженера (и тут уже можно без прикрытия) стоит отправить к ближайшему добывающему комбинату (3). Ну и наконец, небольшой группой пехотинцев разумно будет попридержать для себя центр управления ионным орудием (5), чтобы впоследствии беспрепятственно занять и его, и две близлежащие турели. Наименьший приоритет — у хижины мутантов (3), но и она может со временем вам пригодиться.

Арена. В отличие от предыдущих, эта карта достаточно скучная. Тактика развития на ней очевидна — разведчиками укрепляемся на полях разрастания синего тиберия (2), занимаем инженерами добывающие комбинаты (3), боремся за центр, где расположено еще два тибериевых поля. Хитрость, пожалуй, здесь только одна — рядом с комбинатами и синими полями стоят ничейные доты: имеет смысл поторопиться и занять их автоматно-ракетными группами пехотинцев.

Башня. С виду — ничего необычного. Но, как это ни удивительно, мне еще ни разу не удалось встретить в сети игрока, воспользовавшегося ее главной хитростью. Итак, в центре — башня (4), которую можно занять пехотинцами. С севера и юга — по одному ничейному добывающему комбинату (3), окруженному парой заброшенных нейтральных домиков, пригодных для превращения в огневые точки. С востока и запада от центральной башни, на возвышении, невесть каким образом произросли два синих поля (2). И, наконец, главная хитрость: вдоль самых краев карты тянутся по всей ее длине два узких прохода, соединяющих между собой самые потаенные тылы враждующих баз. Вместо лобовой атаки, непременно направленной через все оборонительные кордоны противника, можно повести войска в обход. Повторюсь, на моей памяти так не делал никто, и ни один из встреченных соперников не был готов к атаке с фланга, что стоило поражения подавляющему их большинству.

Пыльная буря. Ну а здесь — простое доминирование. Карта бесхитростна и скучновата. Разнообразят жизни лишь два добывающих комбината (2) и городской квартал с башней (3) по центру. В остальном, каждый игрок располагает тремя тибериевыми полями на разном удалении от стартовой точки. Приветствуется уничтожение непременно возникающих у противника побочных баз и захват гражданских построек уязвимой, но неплохо стреляющей пехотой.

Рейтинг

Разумеется, результат каждой партии влияет на рейтинг. На ранних стадиях к его повышению приводят и победы, и поражения, только победы повышают его гораздо сильнее. В дальнейшем ситуация меняется, а рост в рейтинге существенно замедляется.

Увы, пока что система далека от идеальной. И хотя турнирные правила исключают возможность «накрутки» рейтинга на подставных боях (ведь оппонент каждый раз выбирается сервером), игра на сегодняшний день плохо защищена от предумышленных разрывов связи и прочих приемов нечестной игры. Далеко ходить не надо — на картинке вы видите данные игрока, на сегодняшний день занимающего первое место в мировом рейтинге. Обратите внимание на число разрывов связи. Каждая пятая партия... Не многовато ли?

Но со временем, конечно же, на таких деятелей тоже найдут управу. Подправят баланс, устранят мелкие недочеты... Собственно, именно об этом сказано в веселом сообщении, висящем на главной странице интернет-сервера. Пожалуй, не удержусь и процитирую его полностью, с точностью до моего вольного перевода на русский:

• • •

Битвы за тиберий идут по всему миру. Спасибо, что играете в онлайне. Вот последние новости от группы разработчиков из Electronic Arts LA.

Решение проблем с вашими онлайновыми параметрами — наша первоочередная задача. Приносим извинения всем тем, чьи личные данные своевременно не обновляются. Мы уже сделали кое-что в этом направлении и продолжим трудиться, пока не исправим все ошибки. Спасибо за понимание.

Сейчас мы работаем над Большим Патчем, запланированном к выходу примерно на май-месяц. Там ожидаются новые карты для сетевой игры, исправления баланса и разные другие изменения. Сейчас же, если у вас возникла проблема, ищите помощи на нашем официальном форуме.

Уважаемые читеры и дисконнекторы! Мы знаем вас всех. В самом скором времени ждите танков «Мамонт», которые прокатятся по вашим учетным записям! Нет, серьезно, мы не пощадим никого, кто нарушает правила. Вы все, кто сейчас играет на наших серверах, — будьте спокойны: мы работаем над тем, чтобы расправиться с каждым нечестным игроком.

Редактор карт готов и сейчас проходит финальное тестирование. То есть скоро вы сможете создавать собственные карты и обмениваться ими для игры в онлайне. Для этого сейчас мы работаем над полноценным SDK для моддинга игры, а также заканчиваем программу-просмотрщик BattleCast.

Спасибо вам! И удачной охоты!

Нейтральные постройки

Помимо баз трех участников конфликта на многих картах (и особенно — многопользовательских) встречаются особые постройки, которые можно захватить и использовать по назначению. И если станции метро, депо и нейтральные хранилища тиберия на сетевых картах пока не представлены, то контроль над некоторыми другими постройками частенько определяет победителя. Итак...

Добывающий комбинат. Вышка, приносящая по 15 единиц тиберия каждую секунду. Это немного, но контроль над несколькими вышками дает игроку определенное преимущество. Кроме того, в момент первого захвата вышка единовременно приносит в казну еще 750 единиц, что особенно ценно на ранних этапах развития.

Центр управления ЭМИ. Дает игроку бесплатно активируемую электромагнитную пушку, по эффекту аналогичную спецфункции Братства НОД. Она стреляет и перезаряжается, пока находится в руках игрока.

Контрольный центр. Сама по себе эта постройка не делает ничего, но если ее захватить, то рядом тотчас же можно строить. То есть фактически разведчик заменяется на инженера, к тому же мы экономим на времени развертывания.

Охранная башня. По виду — типичный трехствольный пулемет, но повреждает в основном не пехоту, а технику. Не слишком сильный, уязвимый к ударам с воздуха, но все же позволяет какое-то время продержать ключевой опорный пункт и отвлечь противника.

Хижина мутантов. Нейтральная казарма, где тренируются мутанты. Отряд мутантов вооружен скорострельными ручными пулеметами, из которых они прекрасно стреляют по пехоте и авиации. В целом это полезная, сильная и недорогая пехота.

На многих к ртах встречаются пустующие здания, которые можно захватить, превратив в огневые точки. В каждое здание, в зависимости от его размера, вмещается от одного до трех отрядов практически любых солдат. Не может занимать здания только тяжелая пехота: штурмовики ГСБ и громоздкая шагающая пехота пришельцев.

Когда здание обстреливают, сидящие в нем солдаты не страдают — повреждается сама постройка. Если довести ее «здоровье» почти до нуля, засевшая там пехота выбегает на улицу. Некоторые войска (гранатометчики, огнеметчики, осы пришельцев) умеют «выкуривать» пехоту, не повреждая саму постройку.

Маленькие слабости большой игры

Сразу хочу предупредить — игра достаточно капризна, причем на самых разных стадиях, от установки до запуска. На заметку:
Официально не поддерживаются встроенные видеокарты ноутбуков и 64-разрядная версия Windows Vista.
«Стандартная установка» ставит игру в C:\Program Files. Если на диске мало места, вернуться и выбрать другой раздел уже не получится. Придется закрывать инсталлятор, запускать его заново и идти путем выборочной установки — той, которая для «опытных пользователей».
Игра не запустится, если найдет в системе программный эмулятор DVD, несмотря на то, что сама стартует с «честного» лицензионного диска. Если у вас есть смонтированные виртуальные диски, перед игрой потребуется их отключить. В регистрационной карточке перепутаны день и месяц. Несмотря на то, что ввести дату просят в формате «ДД:ММ:ГГГГ», о чем недвусмысленно сказано в подсказке, на первом месте все же должен стоять месяц. Иначе всем, кто родился позже двенадцатого числа, в регистрации вежливо откажут.
При старте игра проверяет диск, причем делает это долго и со вкусом, не подавая признаков жизни. Это не ошибка. Наберитесь терпения, она будет делать так всегда.
Судя по всему, диск требуется только при загрузке, дальше его можно вынуть.
Звук в русской версии плохо синхронизирован с репликами персонажей, иногда спешит, иногда отстает. Не ищите проблему в драйверах — это такая локализация.

Примечание: список составлен по версии игры 1.04.

Форма входа
Поиск
Личная панель
  17:19
  Среда, 08.05.2024

 Привет, Гость

 

Мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегестрируйтесь или авторизипуйтесь!
Дзузья сайта
WarCraft Inside


Drift&Drag
Наш баннер

Статистика

Яндекс цитирования
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Copyright 2024 Сергей Шевцов